Канатные дороги Домбая

Канатная дорога Домбая

Один из старейших горнолыжных курортов России – Домбай, расположенный у подножия Главного Кавказского хребта в Карачаево-Черкесской республике, с перепадом высот 1630-3168 м, отличается сложной системой канатных дорог, доставляющих лыжников к трассам разного уровня сложности. Сегодня на курорте действуют:

  • 5 очередей старых канатно-кресельных дорог;
  • маятниковая канатная дорога;
  • гондольная канатная дорога;
  • 6-кресельная канатная дорога;
  • 4-кресельная канатная дорога;
  • сеть бугельно-буксировочных дорог длиной 200-600 м.

Старая канатная дорога

Комплекс старых канатных дорог, возведенный с 1969 по 1996 гг., отличается низкими ценами и медленным движением, однако пользуется популярностью у туристов, предпочитающих любоваться захватывающими горными пейзажами.

Старые канатные дороги проходят регулярное техобслуживание и находятся в отличном состоянии.

Первая очередь однокресельной КД на высоте 1636-1751 м ведет от отеля Крокус до Поляны ЛИИ. Канатка на этом отрезке отличается исключительно транспортными функциями. Сдана в эксплуатацию в 1970 г. Время в пути — 8 минут, протяженность — 860 м.

Вторая очередь однокресельной КД на высоте 1751-1800 м, построенная в 1971 г, проходит вдоль ущелья Домбай-Ульген в сторону Русской поляны. Время в пути — 14 минут, протяженность — 1142 м. В настоящее время не работает.

Третья очередь парнокресельной КД, сданная в эксплуатацию в 1976 г., проложена на высоте 1719-2266 м от Поляны ЛИИ до нижней границы современной зоны катания, где заканчивается Маятниковая дорога. Время в пути 18 минут, протяженность — 581 м.

Четвертая очередь парнокресельной КД, действующая с 1983 г. на высоте 2266-2500, проходит к поляне под горой Мусса-Ачитара, где расположено основное место дислокации горнолыжников, сноубордистов, инструкторов, спасателей и сконцентрированы кафе, туалеты, пункты проката и хранилища снаряжения. Время в пути — 8 минут, протяженность — 1502 м.

Пятая очередь парнокресельной КД, действующая с 1987 г, проложена на высоте 2500-3002 м. Она ведет с поляны на промежуточном уровне к плечу Муссы (3000 м), где находится кафе “3012 метров”. Вдоль дороги проходит длинная и широкая зона катания, которая регулярно обрабатывается ратраками. Время в пути — 18 минут, протяженность — 1700 м.

“Югославская” КД, построенная по итальянскому проекту и действующая с 1996 г, проходит на высоте 2550-2980 м, параллельно маршруту 5-й очереди. Конечная станция подъемника расположена на 20 м ниже финишной остановки 5-й парнокресельной КД. Есть промежуточная станция на середине основной трассы. “Югославка” отличается удобными пластиковыми креслами, покрытыми материалом, аккумулирующим солнечное тепло. Протяженность 1700 м.

Стоимость билета на старой ККД: 300 р. – обычный, 250 р. – льготный.

Маятниковая канатная дорога (МКД)

Маятниковая канатная дорога, построенная в 1987 г, осуществляет подъем с 1-го на 3-й уровень, на высоту 2266 м склона горы Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД. Подъем и спуск производится на 2-х 40-местных вагонах, которые двигаются навстречу друг другу. В то время как один идет наверх, второй спускается вниз. Время в пути — 8 минут. Нижняя станция находится в центре Домбайской поляны, невдалеке от гостиницы “Старый Домбай”. Стоимость билета — 500 р.

Новые канатные дороги Домбая

Новый комплекс канатных дорог, который возводился с 2004 до 2008 г.г. компанией Doppel Mayer, состоит из 3-х очередей:

  • первая очередь “Домбай-1”, соединяющая 1-й и 3-й уровни, — подъем на высоту 2277 м в 8-местной кабине гондольного типа. Время в пути — 6 минут, протяженность — 1800 м. Цена — 700 р обычный, 500 р льготный;
  • вторая очередь “Домбай-2”, соединяющая 3-й и 5-й уровни, — подъем на высоту 3035 м на 6-местном подъемнике кресельного типа. Время в пути — 10 минут, протяженность — 2200 м. Цена — 700 р обычный, 500 р льготный;
  • третья очередь “Домбай-3”, соединяющая 5 и 6 уровни, от верхних станций новой дороги и 5-й очереди старого подъемника с вершиной горы Мусса-Ачитара, — подъем на высоту 3168 м на 4-местном кресельном подъемнике. Время в пути — 4 минуты, протяженность — 660 м. Цена — 400 р. обычный, 300 р. льготный.

Бугельные подъемники

Помимо канатно-кресельных, маятникового, гондольного подъемников, на Домбае работает сеть подъемников бугельного типа, посредством которых лыжники и сноубордисты транспортируются к местам спуска.

Бугель длиной 300 м действует внизу на Домбайской поляне рядом с гостиницей “Крокус”, где расположен склон “Лягушатник”, который отличается широкой и пологой трассой, безопасной для начинающих лыжников и детей.

На поляне под Муссой-Ачитара находится пологая зеленая трасса шириной 400 м, которая обслуживается 3-мя бугелями длиной по 100 м. Отсюда также стартует двухместный бугельный подъемник “швабры” длиной 300 м, ведущий к центру маршрута “Югославки”.

Стоимость билетов

Канатные дороги открыты круглый год. Стоимость билетов от сезона не зависит.

Льготы распространяются на:

  • детей от 3 до 10 лет;
  • лиц старше 65 лет;
  • участников боевых действий при предъявлении удостоверения.

Дети до 3-х лет, инвалиды I группы, ветераны ВОВ обслуживаются бесплатно.

Режим работы

Канатные дороги работают с 8:00-8:30 до 17:00-18:00.

5-я очередь старой канатной дороги открыта до 16:00-16:30.

В плохую погоду подъемники не работают.

Уровни и станции канаток Домбая

Станции и зоны катания на склонах горы Мусса-Ачитара находятся на 6 уровнях.

На 1-м уровне на высоте 1590 м расположен поселок, где находятся нижние станции старой кресельной, новой гондольной и маятниковой канатных дорог.

2-й уровень, к которому ведет 2-я очередь старой канатно-кресельной дороги, находится на высоте 1751 м. Есть два сезонных кафе, пасека, где можно купить мед, и небольшой рынок. Станций маятниковой и гондольной КД на 2-м уровне нет.

На 3-м уровне на высоте 2266 м находится конечная станция маятниковой КД, смотровая площадка, прокат горнолыжного снаряжения, фотозоны.

4-й уровень — поляна под Мусса-Ачитара на высоте 2500 м, где расположена станция 4-й очереди старой ККД и широкий выкат с вершины горы. Оживленное место с кафе, медпунктом, смотровой площадкой. Главная достопримечательность — гостиница в виде летающей тарелки. Отсюда начинается трасса к 3-му уровню, обрабатываемая ратраками.

На 5-м уровне на высоте 3035 м расположена конечная станция “Домбай-2” и начинается трасса к 3-му. Работает несколько кафе, есть смотровая площадка с видом на Эльбрус.

6-й уровень находится на вершине горы Мусса-Ачитара на высоте 3168 м. Здесь расположена конечная станция “Домбай-3” и начинается трасса на 5-й уровень.

Смотровая площадка на Домбае
Смотровая площадка на Домбае

История строительства

Самобытный курорт “Домбай”, получивший название в честь вершины Домбай-Ульген высотой 4046 м в западной части Главного хребта Большого Кавказа, берет начало с альпинистских маршрутов, проложенных в начале XX века. В 1921 г. была открыта первая база для альпинистов, которая стала предвестником современного курорта. В конце 40-х г.г. Домбай стал тренировочной базой для горнолыжников. Первые бугельные подъемники были построены в 50-х г.г.

В 1964 был основан Горнолыжный центр Домбай (ГЦЛ), открыты первые гостиницы, создана система общественного питания, на склоне горы Мусса-Ачитара построена первая канатная дорога, введены в эксплуатацию горнолыжные трассы общей протяженностью 6 км. В 70-х на склонах Мусса-Ачитара развернулось активное обустройство трасс для лыжников разного уровня, строительство объектов инфраструктуры, новых линий ККД. Количество туристов, отдыхавших на курорте “Домбай”, в разы превышало посещаемость горнолыжных курортов Австрии и Франции вместе взятых.

В начале 2000-х из-за оттока туристов, которым стали доступны горнолыжные курорты Европы, наметился заметный спад активности курорта, который давно благополучно преодолен. Сегодня Домбай принимает до 200 000 человек в год. На склонах Мусса-Ачитара обустроены зоны катания всех уровней сложности, начиная с пологих и широких зеленых трасс и заканчивая крутыми и опасными черными, предназначенными для экстремальных спусков. Есть зоны для фрирайда и сноубординга. Продуманная система новых и старых линий канатных дорог обеспечивает доступ к любой зоне. Общая протяженность трасс более 20 км, перепад высот — 1400 м.

Горнолыжный сезон на Домбае длится с ноября до конца апреля или начала мая, однако курорт открыт круглый год. В теплые сезоны здесь собираются ценители дикой красоты кавказских гор и любители активного отдыха — альпинизма, пешего и велотуризма, дельта- и парапланеризма.

Как добраться

Домбай находится в 250 км от аэропорта в Минеральных Водах. Если не заказан трансфер, до курорта можно добраться на:

  • рейсовом автобусе;
  • такси;
  • арендованном автомобиле.

Время в пути занимает 2-5 часов, в зависимости от загруженности трассы и погоды.

Полезные лайфхаки для посетителей

  • Желательно путешествовать, располагая наличностью, так как банкоматов и мест, где можно расплатиться картой, мало.
  • Туристам на автомобиле стоит выбрать место для парковки рядом с нижней станцией ККД. Стоянка у новой неудобная и дорогая.
  • Поднимаясь на вершину в любое время года, стоит надеть головные уборы, солнцезащитные очки, шарф, защищающий нижнюю часть лица от холодного ветра, перчатки и удобную нескользящую обувь.
  • Для подъема на старой ККД желательно запастись сидушкой, чтобы не замерзнуть и смягчить жесткость деревянных сидений.
  • Подниматься и спускаться следует на одной ККД, чтобы не платить дважды.
  • Отправляться наверх лучше с начала работы канатки – с 8-8:30 и не позднее 9 часов утра, чтобы хватило времени покататься до наступления темноты. Спуститься вниз желательно не позднее 16:30.
  • Билеты на ККД обойдутся дешевле, если оплатить подъем сразу на 3-5 очередей до вершины. Кассы есть на нижней станции и почти на каждом уровне, однако промежуточные часто не работают.

Контактная информация

Официальный сайт: http://dombai-kd.ru/

Телефоны: +7 (87879) 5-80-05, +7 (87879) 5-80-06.

Канатные дороги России и мира
Комментарии: 2
  1. Сергей Мильченко

    На Домбае очень красиво! В начале августа были там. И на этой канатке тоже катались, маршрутов больше, чем в Архызе.

  2. Vavada

    Пребольшое спасибо вам за информацию.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять