Фуникулер во Владивостоке, расположенный на склоне Орлиной сопки со стороны бухты Золотой Рог, является популярным туристическим объектом и единственной в своем роде системой общественного транспорта на Дальнем Востоке.
Основные характеристики:
- Протяженность рельсовых путей — 183 м;
- перепад высот — 66,5 м;
- время в пути — 1,5 минуты;
- интервал между отправлением вагонов — 5-7 минут;
- время стоянки — 5 минут.
Цены на билеты
Стоимость билета — 20 рублей. Оплату принимают кондукторы наличными, картой (Мир, MasterCard, Visa). Льгот и скидок нет. Цены могут измениться перед началом летнего сезона 2022 года.
Время работы
Фуникулер работает круглый год с 7:00 до 20:00. Значительный перепад высот в районе Орлиной сопки сделали этот вид общественного транспорта востребованным у студентов ДВФУ (Дальневосточного Федерального университета), корпуса которого находились как на вершине, так и у подножия сопки, и гостей города, ограниченных во времени и не имеющих физической возможности преодолеть крутую лестницу, расположенную на склоне параллельно линиям фуникулера.
История строительства
Владивостокский фуникулер был построен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, который после визита в США вдохновился идеей превратить раскинувшийся на прибрежных сопках Владивосток в “советский Сан-Франциско”. Масштабный проект под названием “Большой Владивосток”, направленный на коренное изменение облика города, включая строительство новых жилых районов и сети фуникулеров как единой транспортной системы, существенно облегчавшей перемещение по городу, ограничился созданием одного фуникулера, который сразу стал одной из главных достопримечательностей города.
Возведение объекта началось в 1959 году и проводилось в крайне сложных условиях, связанных с особенностями местного климата, залегания грунтовых вод и рельефа местности, которые не давали возможности использовать механические технические средства. Серьезным препятствием для проведения работ была нехватка строительных материалов и техники. После длительных простоев строительство было завершено к маю 1962 года, когда и состоялось торжественное открытие единственного на Дальнем Востоке фуникулера. Возведение остальных объектов, в том числе фуникулеров длиной 300 м и 800 м в районах Орлиной сопки и Гайдамакского парка, так и не было начато.
На линии до наших дней используется историческое оборудование — подъемный механизм, произведенный в Донецке, и вагончики на 28 посадочных мест с общей вместимостью до 40 пассажиров, спроектированные с учетом рельефа местности Владивостока и собранные в Ленинграде.
- С мая 2002 по июль 2005 года линия была закрыта на капитальный ремонт, который потребовался в виду изношенности оборудования, механизмов, шпал и железобетонных конструкций, по которым проложены рельсы, что представляло серьезную опасность для жизни пассажиров. Существенной реконструкции требовали устаревшие вагончики, в которых потребовалась замена пола, поручней, сидений металлической обшивки. Реставрация фуникулера была завершена перекраской вагончиков в красный и синий цвета, которые изначально были белыми с разноцветными полосами.
- С 2008 по 2009 год фуникулер был закрыт в связи со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту.
- Перерыв в работе в 2015 году произошел в связи с ремонтом главного электродвигателя, изготовленного в .
- Каждый год в июне фуникулер закрывается на профилактическое обслуживание.
Станции фуникулера
Линия связывает две станции, расположенные в закрытых павильонах, оборудованных лестницей для прохода пассажиров к вагончикам, которые курсируют между станциями. Нижняя находится на улице Пушкина рядом с Приморским театром им. Пушкина, часовней Св. Татьяны, лютеранской кирхой и зданием Инженерной школы ДВФУ, вход в которое украшен базальтовыми скульптурами китайских львов. Верхняя станция расположена на вершине сопки на высоте 100 м на улице Суханова, невдалеке от кругового перекрестка, где смыкаются улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева, Сибирцева, и смотровой площадки Орлиное гнездо, с которой открывается живописный вид на бухту Золотой Рог, остров Русский, вантовый мост и значительную часть города. Рядом с площадкой находятся памятник Кириллу и Мефодию и колокольня с золотым куполом.
Особенности фуникулера Владивостока
Владивостокский фуникулер укомплектован двумя вагонами с канатным приводом, которые одновременно отправляются с верхней и нижней станций навстречу друг другу по рельсовому пути, с разъездом в центральной части маршрута. Рельсы проложены по эстакаде длиной 180 м, проходящей над улицей Сибирцева.
На сегодняшний день загруженность фуникулера во Владивостоке значительно снизилась, поскольку его востребованность у студентов сошла на нет после переноса учебных корпусов в другую часть города. Горный трамвайчик популярен в основном у горожан и туристов, использующих этот вид транспорта ради великолепных видов на залив, вантовый мост и раскинувшийся внизу город. Особенно впечатляющая картина открывается в темное время суток, когда Владивосток, бухта и мост озаряется тысячами огней.
Контактная информация
Фуникулер обслуживается ОАО “Электрический транспорт”: https://www.vl.ru/funikuler
Электронная почта: veltrans@mail.ru
Адрес: ул. Пушкинская, 29
Телефон: +7 (423) 222-51-02
Как добраться
До Владивостокского фуникулера можно добраться из любой точки города на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле или такси, которое можно заказать через приложение.
- В 100 м от нижней станции находится остановка Политехнический (ДВГТУ), где проходят рейсовые автобусы №13д, 31, 17, 39д, 23л, 54, 54а, 49, 55 и маршрутное такси №66.
- До остановки Фуникулер, расположенной рядом с верхней станцией, едут автобусы №1бц, 15, 29д, 79, 68 и маршрутные такси №38, 22д, 63, 85ц, 75, 57, 95.
- На личном или арендованном автомобиле до нижней станции следует добираться по улице Пушкинской, до верхней — со стороны улицы Суханова.
Интересные факты о подъемнике
- Владивостокский фуникулер — уникальное историческое сооружение, которое сегодня в основном используется как популярный туристический маршрут, востребованный у местных жителей и гостей города.
- Вагончики отличаются интересной конструкцией — пол и сиденья расположены ступеньками для удобства перемещения внутри салона.
- Управление движением вагонов по путям осуществляется машинистом из зала пульта управления на верхней станции.
- В вагончиках работают кондукторы, которые по рации поддерживают связь с машинистом, обслуживают пассажиров, занимаются продажей билетов, следят за движением транспортных средств по эстакаде. В экстренных случаях предусмотрено аварийное торможение и остановка вагона в любой точке маршрута.
- Фуникулер обслуживает туристические группы, экскурсии, торжественные мероприятия.
- Для групп более 10 человек проводятся экскурсии в машинный зал, где находится подъемное оборудование.
- Лестница, построенная в 1957 году, служит своеобразной альтернативой фуникулеру, когда он закрыт в ночное время, на профилактику или ремонт.
Спасибо большое за информацию