Владивостокский фуникулер

Владивостокский фуникулер

Фуникулер во Владивостоке, расположенный на склоне Орлиной сопки со стороны бухты Золотой Рог, является популярным туристическим объектом и единственной в своем роде системой общественного транспорта на Дальнем Востоке.

Основные характеристики:

  • Протяженность рельсовых путей — 183 м;
  • перепад высот — 66,5 м;
  • время в пути — 1,5 минуты;
  • интервал между отправлением вагонов — 5-7 минут;
  • время стоянки — 5 минут.

Цены на билеты

Стоимость билета — 20 рублей. Оплату принимают кондукторы наличными, картой (Мир, MasterCard, Visa). Льгот и скидок нет. Цены могут измениться перед началом летнего сезона 2022 года.

Время работы

Фуникулер работает круглый год с 7:00 до 20:00. Значительный перепад высот в районе Орлиной сопки сделали этот вид общественного транспорта востребованным у студентов ДВФУ (Дальневосточного Федерального университета), корпуса которого находились как на вершине, так и у подножия сопки, и гостей города, ограниченных во времени и не имеющих физической возможности преодолеть крутую лестницу, расположенную на склоне параллельно линиям фуникулера.

Вход на фуникулер

История строительства

Владивостокский фуникулер был построен по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева, который после визита в США вдохновился идеей превратить раскинувшийся на прибрежных сопках Владивосток в “советский Сан-Франциско”. Масштабный проект под названием “Большой Владивосток”, направленный на коренное изменение облика города, включая строительство новых жилых районов и сети фуникулеров как единой транспортной системы, существенно облегчавшей перемещение по городу, ограничился созданием одного фуникулера, который сразу стал одной из главных достопримечательностей города.

Возведение объекта началось в 1959 году и проводилось в крайне сложных условиях, связанных с особенностями местного климата, залегания грунтовых вод и рельефа местности, которые не давали возможности использовать механические технические средства. Серьезным препятствием для проведения работ была нехватка строительных материалов и техники. После длительных простоев строительство было завершено к маю 1962 года, когда и состоялось торжественное открытие единственного на Дальнем Востоке фуникулера. Возведение остальных объектов, в том числе фуникулеров длиной 300 м и 800 м в районах Орлиной сопки и Гайдамакского парка, так и не было начато.

Пути фуникулёра во Владивостоке

На линии до наших дней используется историческое оборудование — подъемный механизм, произведенный в Донецке, и вагончики на 28 посадочных мест с общей вместимостью до 40 пассажиров, спроектированные с учетом рельефа местности Владивостока и собранные в Ленинграде.

  • С мая 2002 по июль 2005 года линия была закрыта на капитальный ремонт, который потребовался в виду изношенности оборудования, механизмов, шпал и железобетонных конструкций, по которым проложены рельсы, что представляло серьезную опасность для жизни пассажиров. Существенной реконструкции требовали устаревшие вагончики, в которых потребовалась замена пола, поручней, сидений металлической обшивки. Реставрация фуникулера была завершена перекраской вагончиков в красный и синий цвета, которые изначально были белыми с разноцветными полосами.
  • С 2008 по 2009 год фуникулер был закрыт в связи со строительством автомобильного тоннеля к мосту через бухту.
  • Перерыв в работе в 2015 году произошел в связи с ремонтом главного электродвигателя, изготовленного в .
  • Каждый год в июне фуникулер закрывается на профилактическое обслуживание.

Станции фуникулера

Линия связывает две станции, расположенные в закрытых павильонах, оборудованных лестницей для прохода пассажиров к вагончикам, которые курсируют между станциями. Нижняя находится на улице Пушкина рядом с Приморским театром им. Пушкина, часовней Св. Татьяны, лютеранской кирхой и зданием Инженерной школы ДВФУ, вход в которое украшен базальтовыми скульптурами китайских львов. Верхняя станция расположена на вершине сопки на высоте 100 м на улице Суханова, невдалеке от кругового перекрестка, где смыкаются улицы Суханова, Аксаковская, Некрасовская, Огарева, Сибирцева, и смотровой площадки Орлиное гнездо, с которой открывается живописный вид на бухту Золотой Рог, остров Русский, вантовый мост и значительную часть города. Рядом с площадкой находятся памятник Кириллу и Мефодию и колокольня с золотым куполом.

Вид с верхней станции фуникулера

Особенности фуникулера Владивостока

Владивостокский фуникулер укомплектован двумя вагонами с канатным приводом, которые одновременно отправляются с верхней и нижней станций навстречу друг другу по рельсовому пути, с разъездом в центральной части маршрута. Рельсы проложены по эстакаде длиной 180 м, проходящей над улицей Сибирцева.

На сегодняшний день загруженность фуникулера во Владивостоке значительно снизилась, поскольку его востребованность у студентов сошла на нет после переноса учебных корпусов в другую часть города. Горный трамвайчик популярен в основном у горожан и туристов, использующих этот вид транспорта ради великолепных видов на залив, вантовый мост и раскинувшийся внизу город. Особенно впечатляющая картина открывается в темное время суток, когда Владивосток, бухта и мост озаряется тысячами огней.

Контактная информация

Фуникулер обслуживается ОАО “Электрический транспорт”: https://www.vl.ru/funikuler

Электронная почта: veltrans@mail.ru

Адрес: ул. Пушкинская, 29

Телефон: +7 (423) 222-51-02

Как добраться

До Владивостокского фуникулера можно добраться из любой точки города на общественном транспорте, личном или арендованном автомобиле или такси, которое можно заказать через приложение.

  • В 100 м от нижней станции находится остановка Политехнический (ДВГТУ), где проходят рейсовые автобусы №13д, 31, 17, 39д, 23л, 54, 54а, 49, 55 и маршрутное такси №66.
  • До остановки Фуникулер, расположенной рядом с верхней станцией, едут автобусы №1бц, 15, 29д, 79, 68 и маршрутные такси №38, 22д, 63, 85ц, 75, 57, 95.
  • На личном или арендованном автомобиле до нижней станции следует добираться по улице Пушкинской, до верхней — со стороны улицы Суханова.

Интересные факты о подъемнике

  • Владивостокский фуникулер — уникальное историческое сооружение, которое сегодня в основном используется как популярный туристический маршрут, востребованный у местных жителей и гостей города.
  • Вагончики отличаются интересной конструкцией — пол и сиденья расположены ступеньками для удобства перемещения внутри салона.
  • Управление движением вагонов по путям осуществляется машинистом из зала пульта управления на верхней станции.
  • В вагончиках работают кондукторы, которые по рации поддерживают связь с машинистом, обслуживают пассажиров, занимаются продажей билетов, следят за движением транспортных средств по эстакаде. В экстренных случаях предусмотрено аварийное торможение и остановка вагона в любой точке маршрута.
  • Фуникулер обслуживает туристические группы, экскурсии, торжественные мероприятия.
  • Для групп более 10 человек проводятся экскурсии в машинный зал, где находится подъемное оборудование.
  • Лестница, построенная в 1957 году, служит своеобразной альтернативой фуникулеру, когда он закрыт в ночное время, на профилактику или ремонт.

Канатные дороги России и мира
Комментарии: 1
  1. Тенниси

    Спасибо большое за информацию

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять