Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ

Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ

Летом 2019 года стартовал масштабный проект по строительству маятниковой канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ. Его открыли представители местных властей и двух компаний, которые занимаются инвестированием. Эта трансграничная канатка будет проходить над Амуром и станет первой в мире, соединяющей две страны – Россию и Китай. Технически сложный проект будет включать две линии канатной дороги на двух опорах. На каждом берегу расположатся терминалы. Высота тросов позволит речному транспорту беспрепятственно проходить по Амуру. Этот проект уже успели окрестить одним из самых амбициозных для Приамурья после завершения грандиозного строительства моста через реку, который соединил два государства.

Описание с основными данными

  • Протяженность – 976,28 метра
  • Время пути на канатной дороге – 5 минут
  • 2 станции – на российской и китайской сторонах
  • Кабинки с тонированными стеклами – две кабины закрытого типа вместимостью по 110 человек каждая
  • Пропускная способность – 1788 пассажиров в час в одном направлении

Станции канатной дороги

У канатной дороги будет всего две станции, расположенные на разных берегах Амура. Терминал на российской территории займет четыре этажа+один цокольный. В нем будет расположен не только приграничный контрольно-пропускной пункт, но и целый торгово-развлекательный комплекс с ресторанами, магазинами, кафе, парковкой, смотровыми площадками и зонами отдыха как внутри здания, так и снаружи.

История строительства

18 июля 2019 года стало первым днем начала строительства. Проект был торжественно открыт на барже прямо посреди Амура. На церемонии присутствовали руководители компаний, которые занимаются реализацией проекта, губернатор Амурской области и мэр Благовещенска. Через полгода завершились работы по проектированию объекта и началось непосредственно само строительство.

За 2020 год завершилась полная подготовка места под строительство терминалов. В следующем году были проведены работы по установке опор и начат монтаж свай. Всего по проекту их будет 152. Конструкции уйдут в грунт на глубину 32 метров. По планам проект будет сдан к 2023 году и канатная дорога начнет свою работы. Сейчас работы ведутся круглосуточно. Каждую смену на объекте трудятся не менее 100 человек.

По словам представителей компаний-застройщиков, все идет по плану. Работы на российской стороне не отстают от графика, и даже плохие погодные условия не становятся помехой. На данный момент проблемы возникли у китайских строителей. Из-за паводка работы временно приостановлены. По планам они будут возобновлены в начале весны 2022 года, но даже этот простой не должен сорвать график. Кстати, строительство терминала на китайской стороне тоже шло полным ходом.

Интересные факты о канатке

Сегодня место, где в скором времени будет открыта уникальная канатная дорога, покрывает металлический скелет. В 2022 году его зальют бетоном, потом проведут отделочные работы, но уже сейчас здесь угадываются очертания будущего терминала. Как уже упоминалось выше, Благовещенск – Хэйхэ станет первой в мире канатной дорогой, которая соединяет два государства. Строительство ведется совместно с китайской стороной. К нему также приложили руку голландцы и французы.

Тендер на создание архитектурного проекта терминала на российской территории выиграла компания UNStudio. Оборудование для канатной дороги подготовят французы, но пока начинать монтаж слишком рано – подготовительный этап не завершен.

По словам губернатора Амурской области, этот проект стал для региона приоритетным, так как запуск канатки приведет к притоку туристов. Она станет одним из вариантов пересечения границы для местных жителей и привлечет людей других регионов России и Китая. Из кабинок будет открываться потрясающий вид на Амур, но сделать уникальные снимки или просто полюбоваться местными красотами можно будет и со смотровых площадок на терминалах.

По предварительным подсчетам канатная дорога сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров каждый год. Местные власти ждут не менее 1 миллиона туристов в первый год после сдачи объекта в эксплуатацию.

Канатные дороги России и мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять