Родельбан в Горной Олимпийской деревне в Красной поляне на курорте Роза Хутор — всесезонный динамический аттракцион на высоте 1170 м, который представляет собой управляемые горные сани на 12 роликах с максимальной скоростью разгона 40 км/ч. Стартовая точка расположена рядом с гостиничным комплексом “Роза приют”. Спуск осуществляется по монорельсовой трассе, напоминающей бобслейную или трассы американских горок. Маршрут, состоящий из 3 кругов и кривых в виде петель, проложен с использованием естественного перепада высот, свойственного для горного рельефа местности. На трассе одновременно находятся несколько саней, но вероятность столкновения исключена за счет датчика сближения. В вечернее время трасса освещается многоцветной анимированной подсветкой.
Принцип работы родельбана
Сани, оснащенные двухсекционными ремнями безопасности, двигаются по монорельсовой трассе. Регулировка скорости движения и торможение производится посредством рычага ручного тормоза. Предусмотрена максимальная безопасность пассажиров, однако для каждого гостя проводится индивидуальный инструктаж.
Сани оснащены ручным тормозом, системой контроля дистанции и скорости, автоматическим подъемом в точку старта. На крутых виражах на возвышенностях установлены защитные сетки. Длительность спусков и подъемов зависит от развиваемой скорости. Возможно катание вдвоем или по одному. Дети от 5 (не ниже 135 см ростом) до 18 лет катаются в сопровождении взрослых.
Характеристики аттракциона
- Длина участка спуска — 1350 м
- Длина участка подъема — 454 м
- Перепад высоты — 170 м
- Средний уклон — 22,8%
- Двухместные сани, рассчитанные на 150 кг общего веса
- Максимальная скорость — 40 км/ч
- Количество саней — 70 шт
- Маршрут — 3 круга и кривые линии в виде петель
- Общая продолжительность катания — 10 минут без торможения, 12 минут с торможением
Режим работы в 2022 году
С понедельника по воскресенье – с 10:00 до 18:00
Цены на билеты
Билеты на аттракцион продаются в кассе рядом с родельбаном и на официальном сайте курорта Роза Хутор. Билеты, приобретенные онлайн, обходятся дешевле. Существует несколько вариантов катания, в соответствии с которыми определяется стоимость билета:
- 1 спуск 1 подъем;
- 2 спуска 2 подъема;
- 3 спуска 3 подъема.
Аттракцион периодически закрывается при ухудшении погодных условий и для технического обслуживания.
Стоимость билета на 1 человека:
- 1 спуск 1 подъем — 990 р (850 р онлайн);
- 2 спуска 2 подъема — 1700 р (1150 р онлайн);
- 3 спуска 3 подъема — 2550 р (1350р онлайн).
Стоимость билета на взрослого и ребенка:
- 1 спуск 1 подъем — 1300 р;
- 2 спуска 2 подъема — 2600 (2050 р онлайн);
- 3 спуска 3 подъема — 3900 р (2500 р онлайн).
Билеты действительны в течение 7 дней с даты, указанной при оформлении. Не подлежат перепродаже, передаче другим лицам или возврату.
Способы оплаты: банковские карты, наличные.
Контактные данные
Адрес: г. Сочи, пос. Эсто-Садок, ул. Ачипсинская, 6, ГТЦ ПАО Газпром Лаура, Приют “Пихтовый”, трасса H, рядом с бугельным подъемником Ювента.
Телефон: 8 (800) 500-05-55
Email: skiclub_rodelban@mail.ru
Как добраться
Из Сочи и Адлера до Красной поляны следует добираться электричкой “Ласточка”. Затем на рейсовых автобусах №№105, 105С, 105Э, 135, 135Э доехать до остановки “Галактика”, где находится нижняя станция канатной дороги Олимпия. Подняться наверх. Родельбан находится в Горной Олимпийской деревне за рестораном “Берлога” на высоте 1170 м.
История строительства
Родельбан (от нем. rodelbahn) переводится как “катание на санях”. Предшественники современного родельбана появились в немецких, австрийских и швейцарских Альпах, где зарождался европейский горнолыжный спорт и развивался мировой зимний туризм. Сегодня на каждом альпийском курорте работают родельбаны со значительным перепадом высот и протяженностью трасс. Самый длинный аттракцион общей протяженностью более 3.5 км с перепадом высот до 500 м находится в Имсте в Австрии. Практически повсеместно родельбаны используются в качестве летнего аттракциона.
Родельбан в Красной Поляне, построенный австрийской компанией Brandauer, производящей летние санные системы, был открыт в 2019 году и сразу завоевал огромную популярность у гостей курорта разного возраста, благодаря возможности прокатиться на высокой, но не экстремальной скорости, полюбоваться великолепными ландшафтами, получить заряд бодрости. В отличие от аналогичных аттракционов, сочинский родельбан работает круглый год.
Как обеспечивается безопасность
- Траектория трассы спроектирована в соответствии с динамическими расчетами и строгими правилами безопасности.
- Надежная фиксация роликов саней на направляющих рельсах исключает возможность схода транспортного средства с рельсов.
- Предусмотрены средства пассивной безопасности: шлемы, ремни.
- Скорость прохождения трассы регулируется ручным пружинным тормозом.
- Предусмотрена система принудительного торможения.
- В конструкции саней есть система автоматического центробежного торможения, ограничивающая скорость на безопасном уровне, независимо от применения ручного тормоза.
- На конечной станции предусмотрена автоматическая тормозная система, обеспечивающая комфортную остановку саней на финише при любых обстоятельствах.
- Контроль прохождения маршрута осуществляется системой видеонаблюдения, установленной на трассе.
Полезные лайфхаки для посетителей
- Родельбан лучше посещать в солнечные дни. В дождливую погоду аттракцион работает, но эффект от поездки будет существенно ниже. В грозу аттракцион закрывается.
- Стоит отправиться на родельбан к открытию, поскольку к полудню и во второй половине дня собираются толпы желающих прокатиться.
- Желательно кататься в горнолыжных очках, чтобы свести к минимуму воздействие ветра на глаза.
- Стоит одеться потеплее даже летом, поскольку в горах погода часто меняется, и после головокружительного спуска можно сильно замерзнуть во время подъема.
- Во время катания заняты обе руки, поэтому производить съемку на камеру или телефон без специальных держателей невозможно. Стоит воспользоваться экшн-камерой, закрепленной на груди или голове.
- Перед катанием желательно немного размяться, чтобы не получить растяжение мышц от длительного напряжения во время спуска.
- Не стоит рисковать, если есть проблемы со здоровьем. Скорость 40 км/ч в открытых санях ощущается совсем не так, как в салоне автомобиля.
- Лучше не кататься сразу после приема пищи.
- Резких поворотов, взлетов и падений как на американских горках нет, но на трассе есть несколько петель, прохождение которых вызывает приступы головокружения даже у тренированных людей с хорошим вестибулярным аппаратом.
- Если многолюдно, стоит присмотреться, кто поедет впереди, так как от этого будет зависеть скорость ваших саней. Если впереди будут постоянно сбрасывать скорость, то следующие за ними сани будут вынуждены тоже ехать медленно и эффект от катания будет безнадежно испорчен.
- Зимой темнеет рано, поэтому стоит отправиться кататься как можно раньше.
- Необходимо неукоснительно следовать технике безопасности: пристегнуться ремнями, не высовывать руки и ноги, не пытаться тормозить ногами или руками, не создавать аварийную ситуацию, убрав руки с тормоза и рычага управления.
- Если общий вес не превышает 150 кг, лучше ехать вдвоем, так как сани быстрее разгоняются.
- Магнит со своим фото можно заказать у фотографа на промежуточных или на конечной остановке.
- На стартовой площадке есть камера хранения, где туристы оставляют ручную кладь, так как брать что-то с собой в сани нельзя.
- Улетевшие во время катания вещи можно забрать после закрытия аттракциона.
- Катаясь с маленьким ребенком, желательно часто притормаживать, пока он не адаптируется к скорости.
После первого круга сани останавливаются и пассажир переходит в другие сани, на которых автоматически поднимается на стартовую площадку второго. Процедура повторяется после второго круга. На каждом этапе необходимо прикладывать к турникетам соответствующие билеты, поэтому их следует хранить до конца катания.